Принято считать, что на долю рекламы размещаемой на радио приходится до 30% от всей аудитории. Но, несмотря на столь скромный показатель, результаты реклама на радио дает весьма внушительные.
Ведь радио слушают не только в домашних условиях и авто, теперь на каждом телефоне имеется функция приема радиостанций, чем и пользуются любители музыки, например, в общественном транспорте, офисах и даже на дачных участках. Для рекламодателя это как раз то, что нужно, чем больше слушают музыку, тем чаще услышат и его рекламный ролик.
При подборе радиостанции, где заказчику хотелось бы услышать собственную рекламу, следует учесть несколько основных моментов.
- Рейтинг радиостанций. Причем рейтинги могут быть разными. Например, для тех радиоканалов, которые транслируют молодежную музыку можно рассматривать и популярность среди самой молодежи, и среди остальных возрастных категорий.
- Особенности аудитории. Здесь важно выбрать ту аудиторию, которая должна быть наиболее заинтересована в приобретении рекламируемых товара или услуг.
- Специфика продукта. Этот момент тесно связан с предыдущим, ведь в зависимости от того, что рекламирует заказчик и следует делать выбор как аудитории, так и канала трансляции.
Свою популярность реклама на радио получила сразу по ряду причин. Например, ее цена заметно ниже, чем аналогичная по длительности реклама, но на телевидении. Конечно, в ней нет изображения, а только звуковой ряд, но зачастую этого достаточно, чтобы подать слушателю нужную информацию.
Следующим преимуществом можно считать простоту изготовления, ведь для создания звуковой рекламы надо меньше оборудования, монтаж звука, даже с разными эффектами значительно проще, чем видеомонтаж. За счет этого меньше не только время, которое затрачивается на ее изготовление, но и конечная цена ролика.
В радиорекламе отсутствует самый главный минус телевизионных роликов – ощущение искусственности, когда их создатели чрезмерно увлекаются компьютерной анимацией и теряют «живого» исполнителя. На радио звучит только живой человеческий голос, ну если только немножко обработанный компьютером.
Но, конечно же, не обошлось и без небольших недостатков. Например, реклама на радио не содержит зрительный образ, что подойдет далеко не всем потенциальным клиентам, некоторым из них как раз необходимо визуальное воздействие. Справиться с таким минусом можно тщательно работая над слоганами и в целом над всем текстом звукового ролика.