Рекламный баннер стал наиболее распространенной формой статичной рекламы, как на улицах населенных пунктов, так и в интернете, в поисковых системах, социальных сетях и т.д. И хотя требования в обоих случаях к оформлению и изготовлению совершенно разные и сравнению не подлежат, некоторые детали все равно остаются общими. Например, везде используются строго регламентированные размеры, причем для различного типа рекламы рекомендуется определенное соотношение длины и ширины.
В наружной рекламе под баннером подразумевается прямоугольное полотно из прочного материала, которое натянуто на заранее смонтированный каркас. Они изготавливаются методом широкоформатной печати, либо рисуются вручную (редко).
Преимущества использования баннеров в качестве наружной рекламы очевидны:
- Широкий охват аудитории, т.к. они видны ежедневно всем прохожим и водителям, которые перемещаются по одному и тому же маршруту: с утра на работу, вечером домой, а в мозгу закрепляется фирменный стиль, внешний вид товара, призыв к его приобретению.
- По мере сезонного роста населения (например, за счет приезжих студентов) такая реклама пассивно увеличивает количество активных клиентов рекламодателя за счет привлекаемых новых посетителей магазинов.
- Относительно небольшая цена в сравнении с другими видами рекламы, что делает рекламный баннер основным видом рекламы даже для крупных компаний.
В качестве основного материала для баннеров наружной рекламы используют толстую пленку из полихлорвинила, которую за счет наличия армирования могут называть тканью, а для очень больших рекламных и информационных площадей используют специальную сетку, у которой отсутствует эффект парусности.
Помимо рулонного полимерного материала для изготовления наружной рекламы могут использоваться и другие материалы, например, пластиковые короба, но гибкий баннер все равно не оставляет попыток стать единственно удобной формой уличной рекламы.
Рекламный баннер может иметь разные модификации в зависимости от метода, который планируют использовать для его монтажа и крепления. Основные виды размещения:
- На стенах зданий (без разницы, внутри или снаружи помещения).
- Над дорогой.
- На биллбордах.
- На земле на баннерных стендах.
В каждом случае особенности крепления могут быть разными, поэтому это надо указать еще на стадии подачи технического задания по созданию макета. А еще лучше, если монтаж баннера будет осуществлять та же фирма, что и печатала его. Так будет намного больше ответственности за изготовление.
Следует быть внимательным и на стадии изготовления макета. Так для баннеров, которые размещаются на улице, может оказаться достаточным разрешение 360 dpi, а для тех, что предназначены для оформления внутренних интерьеров разрешение надо установить не менее 720 dpi.
Таким образом, последовательно создается отличный рекламный инструмент – баннер.